Выпуск серии "Управление компанией и работа с персоналом" от 25 декабря 2013 г Дорогие читатели! С 1 января закрывается сервис рассылок на Мэйл.ру!
Если вы хотите и дальше получать наши статьи, притчи, видео и прочие наши сообщения, предлагаю нажатъ на картинку и переподписаться на "Саморазвивающийся бизнес" на другом сервере.
Мы гарантируем, что ваши адреса никогда не попадут в чужие руки. А если вам надоест, вы всегда сможете отписаться от наших рассылок!
Команда BusinessForward
|
Добрый день, дорогие читатели!
К кому в первую очередь придут налоговики, в компанию с оборотом в сотни миллионов или в пару-тройку миллионов? Где это произойдет быстрее, в Москве или в Урюпинске? Как избежать регулярных "плановых" проверок? Для вас статья нашего партнера, владелицы аудиторсойя компании «A. White & G. Hedges Audit» Аллы Борисовны Милютиной.
Кусакина Мария, BusinessForward ____________________________________
Хорошо ли большим на Руси? | | По долгу службы приходится много ездить по бескрайним просторам нашей Родины. И замечаю удивительную картину: маленькие предприятия и физические лица налоговиками практически не мониторятся. Народ творит что хочет. Бойкая торговля без образования юридических лиц за наличные. В России быть безбашенным не редкость, а скорее привычка.
В Москве все как-то более цивилизованно. Даже старушки, сдающие много квартир в аренду, и то стараются зарегистрироваться индивидуальными предпринимателями и платить единый налог.
В регионе это никому даже к голову не приходит.
|
Стала говорить с налоговиками в маленьких городах: "Что у вас случилось? Раньше такого не было. Что вдруг за оазисы малого и супер малого предпринимательства у вас образовались?" Ответ очень простой. Налоговики ходят теперь только к крупным налогоплательщикам, по указанию сверху маленьких не трогают. Почему? Да с них взять нечего. "Предположим, - рассуждает инспектор - мы выявили нарушения у такого налогоплательщика. Провели проверку, доначислили налоги и обязаны их взыскать. Но как? Те суммы, которые фигурируют в акте налоговой проверки невозможны к взысканию, так как у проверяемого налогоплательщика таких денег нет. Тогда на налоговой повиснет недоимка по налогам. И налоговую будут все время упоминать на всех совещаниях и требовать ее взыскания. И тогда нам придется самостоятельно подавать на банкротсто данной организации или физического лица. И это за счет государственного бюджета! В результате годовой процедуры банкротства денег не хватит даже арбитражному управляющему за работу. За такое точно никто не похвалит и премию не даст, скорее наоборот".
Вот и получается, что "малышей" никто не трогает. Что с них взять? Парадокс, на мой взгляд. Во всем цивилизованном мире самая большая налоговая нагрузка лежит на малом бизнесе и физических лицах. Их легче всего пересчитать и заставить платить налоги. В Италии самоубийства мелких предпринимателей, доведенных до отчаяния прессингом налоговых органов уже не редкость. И у нас законов для прессинга достаточно, но для их применения нужна государственная воля. А пока налоговикам рекомендованно сосредоточить свои усилия на крупных предприятиях. Вот и получается, что в небольших городах крупные по местным меркам предприятия проверяют стабильно каждые 3 года, а то и каждый год. Налоги-то собирать надо. | | Для Москвы оборотом в 1 миллиард в год никого не удивишь. Крупными налогоплательщиками считаются компании, оборот которых за год превышает 2 млрд.рублей. Часто вижу предприятия, созданные еще в конце 80-х годов, и которые еще не разу не проверялись. Другой вопрос, что лично я считаю владельцев этих предприятий маньяками.
Когда меня приглашают на аудит такой компании, я в 100% случаев не могу не только положительное аудиторское заключение выдать, я вынуждена отказаться от мнения по поводу учета на этом предприятии. |
А для небольших городов и много меньшая сумма выручки позволяет отнести предприятие к крупным налогоплательщикам. Выручка 50-100 миллионов рублей в год может переместить предприятие в очереди на выездную проверку в первые ряды. На эти же компании падает нагрузка по поддержке городской футбольной команды, подготовке ко Дню города и всем остальным праздникам. Что же делать, где выход?
Можно попробовать раздробить бизнес, чтобы не попадать в мониторинг налоговых органов. Дробиться, если это возможно по условиям бизнеса. При этом нужно учесть методологию подготовки к налоговой проверке, описанную мной в предыдущей статье, кто не читал, смотрите на сайте.
Предположим, вы занимаетесь строительством жилых домов по разным адресам. Зарегистрируйте каждую стройку, как отдельное юридическое лицо. Здесь нет цели сэкономить на налогах. Это перетекание средств из кармана в карман. Налоги от этого не уменьшатся. При больших объемах нет возможности использовать специальные режимы, налогообложения. Например, упрощенку (она до 60 млн. в год). Поэтому цель здесь только одна - сэкономить время, средства и нервы на прохождение камеральных и выездных проверок.
Имеет ли право предприниматель создать три одинаковых бизнеса? Безусловно, да. Когда разговариваю с клиентами, они все время спрашивают меня: "А где мы возьмем столько учредителей?" А почему один и тот же участник не может учредить несклько компаний? В чем противоречие? Мне возразят, а как же взаимозависимость? Ну и пусть будет взаимозависимость! Разве это запрещено? Просто старайтесь не торговать, не оказывать услуги и т.п. внутри группы. Не задваивайте оборот. Речь не идет о случаях наезда или заказной проверке. В этом случае проверяющие придут со списком всех компаний, которые зарегистрированы на вас лично и членов вашей семьи. Мы говорим сейчас только об избежании выездных проверок по признаку «крупности». Бизнес можно разделить на отдельные юридические лица по географическому признаку, по виду бизнеса или даже по проектному. Если у вас риелторская фирма в Москве и Твери, то это необязательно одно юридическое лицо, риелтор из Москвы все равно не поедет с москвичом в Тверь ему квартиры там показывать. Легко можно сделать две фирмы на упрощенке, персонал раздельный, имущество раздельное. А если тверские риелторы забыли сообщить в Росфинмониторинг о сделке суммой более 3 миллионов рублей, и их оштрафовали на несколько сотен тысяч рублей, то пусть они и расхлебывают. Директора оштрафуют тысяч на тридцать, но так как это штраф за несоблюдение законодательства о легализации преступно нажитых средств, то за границу он года три выезжать не сможет, просто визу не дадут. А если директор это Вы, то оштрафуют Вас, и Вы не поедете.
Если вы торгуете по всей России, то импортер или закупщик у вас может быть один (так скидки можно побольше получить), но продажами в одном регионе может заниматься одна компания, в другом регионе другая. При этом вы избегаете рисков, что счета головной компании или ее активы заблокируют/арестуют по вине сотрудников другого региона. | | |
Например, вы продаете товар физическим лицам с оформлением договоров. В договорах есть паспортные данные. Вряд ли вы знаете, как по закону вы должны беречь эти паспортные данные. Да кому они нужны эти паспортные данные, говорят мне клиенты, сейчас в Москве на входе в поликлинику иногда вахтеры копии с паспорта снимают и ничего. Но по закону вахтеру как раз можно, а вот вам за то, что вы не обеспечиваете защиту персональных данных, ответственность может быть не только в виде штрафа (если вам миллиона не жалко), но и в виде приостановки деятельности на несколько месяцев. Ваш бизнес может перенести приостановку деятельности на 90 дней? Легче новый начать. Так вот разделение бизнеса обезопасит большую компанию от глобального коллапса по небольшим проблемам, облегчит оценку работу людей в каждом регионе, так как у них будет свой баланс. Если в одном и том же регионе вы торгуете и стройматериалами и продуктами, и оптом, и в розницу, то почему не разделить это на отдельные фирмы? Регулирование разное, риски разные. Девелоперы, для которых репутация очень важна, ведь покупатели квартир рискуют миллионами, и те под каждую новую стройку создают новую фирму. Имя головной компании они громко называют, но юридически фирмы, ведущие конкретную стройку, к головной компании имею весьма отдаленное отношение. Дом построили, продали, квартиры раздали, фирму закрыли. И уже новая фирма занимается его эксплуатацией, а брендовое имя продолжает завлекать новых покупателей.
Все вышеописанные случаи это простые ситуации, до которых бизнесмены доходят своим умом. Но часто применение их в среднем бизнесе приводит к возникновению других проблем. Например, у Вас импорт и оптово-розничная продажа товара в одном регионе, и Вы решили его раздробить, чтобы выручка у каждого оптового продавца товара не превышала, например, столько-то миллионов рублей в год. Вы импортируете товар на одно лицо, а еще три лица у Вас оптом приобретают и реализуют. Вы, конечно, не захотите трижды дублировать менеджеров по продажам, бухгалтерию, каждому создавать склад и так далее. Многие сотрудники будут работать на все три лица одновременно, и уже через месяц и на складе и в учете будет полная путаница, возникнут перекрестные сделки между фирмами, так как при нехватке товара у одной фирмы будут просто брать его со склада второй фирмы, менеджеры по закупкам будут покупать товар у импортера на одно лицо, а потом если окажется, что он нужен на другой фирме, то «перепродавать» его двум другой фирме.
В случаях, когда реально раздробить бизнес невозможно наиболее рациональным решением для избавления от бремени крупнейшего налогоплательщика в городе является уход на учет в большие города и открытие в своем городе просто обособленного подразделения. То есть основная компания зарегистрирована, например, в Питере или Москве, а обособленное подразделение, например, в Воронеже. В Питере будут уплачиваться основные налоги (НДС, прибыль), а в Воронеже налоги по зарплате, т.к. местонахождением сотрудников будет считаться Воронеж. При современном уровне развития технологий ни сдача отчетности, ни сверки при удаленности в тысячи километров не вызывают проблем.
Если хотите посоветоваться, нужно ли Вам дробить бизнес или как осуществить переход в другой регион, пишите на мой адрес.
Успехов вам и процветания! Милютина Алла Борисовна Р.S. Если у вас остались вопросы по прочтении статьи, пишите –BOSS@whaudit.ru. Головной офис БизнесФорвард в г. Москва ищет по всему СНГ самых продуктивных и способных ребят.
Работа в БФ - это не просто опыт работы, это ОПЫТ ЖИЗНИ! Именно такой, о которой многие лишь мечтают: невероятно способные и успешные молодые люди в окружении, лучшее обучение, верные друзья, отсутствие сплетен и интриг, возможность зарабатывать столько, сколько сами для себя считаете возможным. Опыт ведения переговоров, руководства людьми, управления, развития бизнеса - даже многие владельцы бизнеса не имеют таких данных, как сотрудники Головного офиса БизнесФорвард. |
Здесь мы немного рассказали о себе!
Звоните по телефону +7 963 63 444 55, мы расскажем вам еще больше!
|
|
No comments:
Post a Comment