Стратегическое планирование в бизнесе  Начало года идеальное время для написания стратегического плана. Но перед тем как вы приступите к его разработке, нужно  учитывать несколько важных правил.
 Вы должны знать свои основные цели, определить цели для компании и ваших сотрудников. Потому что разработка стратегии без прояснения целей потерпит  неудачу. Вы столкнетесь с непониманием, возможно даже со спорами и полемикой между сотрудниками, возникнут лишние проблемы. Поэтому первое, это определиться с  целями, в отношении которых вы будете действовать. Вы должны быть устойчивыми в своих намерениях. Бизнес сейчас развивается и изменяется очень быстро. Существует огромное количество факторов, которые будут влиять на ваше намерение, уводить с намеченного курса и рассеивать ваше внимание. Поэтому наличие сильного намерения и четко поставленных целей поможет  вам достичь желаемого. Вы должны быть гибкими в методах и смотреть дальше и шире на свои цели. Используйте новые и успешные методы управления. Это позволит вам быть более гибкими в  методах решения, сделает вашу работу эффективнее а, следовательно, и цели будут достигаться быстрее. Обязательно учитывайте внешние и внутренние условия. Для разработки стратегии  нужно подготовить почву и сделать определенный анализ. Этот анализ должен отражать не только все минусы, которые есть в вашей компании, но и плюсы.   Руководители уделяют большое внимание минусам, тому, что нужно исправить или устранить, часто забывая про успешные действия. А если не уделять внимание своим  успехам, не усиливать их, то стратегия будет неполная и она не приведет вас к вашей цели.  После того, как вы учли все эти правила, можно переходить к подготовке к разработке стратегии.
 И первое с чего вы можете начать, это  с анализа прошедшего года. Выявите все основные точки успеха и основные проблемные зоны. Задайте вопрос каждому своему достижению/провалу: «почему это произошло?», «с  какими барьерами столкнулся?». Вы найдете основную причину. А основная причина – это то, что можно исправить или то, что можно повторить и это, действительно,  приведет к успеху. Когда вы проанализировали прошедший год, задали необходимые вопросы, посмотрите на свои успешные действия, уделите внимание своим успехам. Посмотрите, чему научились вы и ваши сотрудники за прошедший год, с чем вы разобрались и  благодаря чему ваш профессионализм стал выше. Это нужно для того чтобы выявить успешные действия, которые нужно будет повторять, усиливать и опираться на них в  будущей своей деятельности.  Мечты… представьте, чего вы хотите в будущем, помечтайте. Чего вы хотите добиться в  будущем году и что является для вас желанным?! Это очень важно, потому что это и так очень сильная мотивация, вы должны  знать к чему стремитесь, это должно вдохновлять. Здорово, если в  этом будет принимать участие и ваш персонал. Они смогут внести свои предложения,  пожелания и идеи. Кроме этого, очень важно заручиться поддержкой у людей, которые участвуют в разработке и реализации вашего стратегического плана. Они  почувствуют большую ответственность за его выполнение. Таким образом, у вас есть вся информация, чтобы приступить к разработке стратегического плана. Вы проанализировали свои действия в прошлом году, у вас есть представления о будущем и вы  знаете идеальную картину развития своей компании. Разработка стратегии начинается с формирования ключевых областей бизнеса,  то, над чем вы будете работать. Ключевые области – это то, над чем вы будете концентрировать свои усилия, и где вы будете  создавать результаты. Это могут быть области рекламы, маркетинга, продаж, персонала и.т.д. Например, ваша сильная сторона это работа с поставщиками, и вам  нужно поддерживать ее и развивать. Следовательно, это станет одной из ваших ключевых областей.  Когда вы определили свои ключевые области, вы должны определить конечный результат к каждой из выделенных областей. Например, если  мы говорим о стратегии на год, то в конце года вы должны прийти к запланированному результату, к той цели, которую вы поставили для себя в начале  года.  Последний этап в разработке стратегии – формулировка промежуточных достижений.  Рассчитайте промежуточные итоги на каждый месяц, это позволит оценивать вашу эффективность на протяжении всего года, а не только в конце. Это можно сделать в  виде таблицы, где по вертикали будут ключевые области, по горизонтали – промежуточные результаты.
 Теперь, когда у вас есть написанный стратегический план, единственное что вам нужно делать, это контролировать этапы его  реализации. Обязательно сверяйтесь с ним в течение года. Держите фокус на главных целях. Вы должны смотреть вперед в будущее и только то, что вы хотите видеть  впереди будет определять ваши действия сейчас.  Напишите стратегию, это не займет у вас много времени. Но зато сэкономит вам не только часы, но и недели в будущем,  поэтому сделайте эту небольшую инвестицию и добейтесь успеха!  
  | 
No comments:
Post a Comment